Андрей - мемуары Муми-папы (zasimka) wrote,
Андрей - мемуары Муми-папы
zasimka

Чечня-2015. Часть 1.

Довелось в 2015 году съездить в Чечню, обучать местных жителей разборке автомата Калашникова экологии и охране окружающей среды.
Сначала было много воспоминаний, потом - забыл, закрутился и вот недавно что-то нахлынуло.

Первое, что вспомнилось про Чечню - там нет туалетной бумаги. Ну не принято у них. Если ты зашел в туалет и к тебе навстречу идет суровый бородатый мужчина с кувшином в руке - это он не цветы поливать идет, а по другому вопросу. Я как в туалете гостиницы душ увидел сначала удивился, а потом осознал. Ну ничего, быстро привыкаешь.

Второе. Перед поездкой говорилось о 100% гарантии безопасности. В принципе, я 100% гарантию при посещении родного Бутово дать не могу, а там реально спокойно - в Грозном каждые 50 метров главной улицы - полицейские, госучереждения - полицейские, машинки ездят, сиренки мигают, рамки, металлодетекторы. Куда не нужно - такси и автобусы не ездят. В общем, приключения придется серьезно поискать. Так как алкоголь не продают, пьяных нет. Бродячих собак тоже нет, не знаю почему. Последний сеанс в кино - 21.00. И баиньки. Клубов не видел, наверное нету. Спортсооружений с секциями - навалом.

Выпить кстати можно, есть места где продают втридорога (и только тем кого знают), но не дай бог кто увидит или пьяный на улице будешь. Бухнул - сиди дома. Неплохой подарок кстати алкоголь для чеченцев - ну тем кто не очень религиозный, хотя кто религиозный, от искреннего подарка тоже не откажется. Водку не любят, коньяк - говорят палёного много, виски почему-то очень уважает - те, с кем я пересекался.

Билеты на развлекательные или спортивные мероприятия не купить, в театре всегда аншлаг, на всех представлениях.

В кино цензура - но, по-чеченски. Чудом раздобыл билет на дневной сеанс, зал - забит битком. Идет фильм, Уилл Смит о чем-то беседует с блондинкой, вдруг гаснет экран и выключается звук, секунд на 20. Я удивился, народ спокойно реагирует, жует попкорн, фильм потом идет дальше. Потом они (Смит и блондинка) куда-то идут, и типа в номер гостиницы пришли. Тут опять нет картинки и звука. Но местные ребята начали комментировать на русско-чеченско-матерном диалекте, что же они там делают: тут он её так, а потом эдак, а потом поперек, в три голоса со стонами, завываниями и причмокиваниями. Весь оставшийся зал (мужская половина) начал гоготать, а накал страстей всё нарастал и нарастал. Потом фильм продолжился как ни в чем не бывало, но нормально смотреть на героев я уже не мог, воображение разыгралось. Т.Е. первая пауза в фильме была поцелуй, а вторая (вероятно) постельная сцена.

В музеи водят школьников, музеев нашел 2, понравились оба, внутри роскошно, экспозиция познавательная. Внутри музея школьники делают доклад о вреде алкоголя и наркотиков. Потом приходит мулла??? (священник вобщем в костюме) и рассказывает от том что такое ислам и чем вреден экстремизм. Всё по русски.

В быту и на улице практически все говорят по-чеченски, русский тоже все знают, старшее поколение, как мне показалось, больше по-русски говорит даже, чем по-чеченски. Мне расказывали, что до развала Союза в Грозном в основном по русски разговаривали. По русски говорят без акцента, у чеченцев вот прям правильная речь, московский выговор. Дни недели, числа, даты, время - называют по-русски, хотя остальной разговор может идти по-чеченски. Ругаются тоже по-русски.

Женщины, девочки ходят в основном в платьях и платках (как чеченки так и русские). В госструктурах - платок и платье - дресс-код. Выглядит красиво, кстати. Платья все носят красивые, по фигуре, у всех кого замечал очень хорошая осанка и фигура тоже, но держатся очень скромно. Многие без платков ходят, если ты турист (туристка) то к тебе вообще нет вопросов.

Тепло там, в декабре плюсовая температура, ветра не много. Бывают туманы, из-за тумана я 13 часов в аэропорту просидел.

Кавказские горы очень красивые, река Аргун - сапфир с бирюзой, словами не описать.

Качают нефть, есть крупный цементный завод, но главное достояние, как и везде - люди. Но о них - потом.
Tags: Чечня, о себе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments